eng

В Музее имени Андрея Рублева продолжается реставрация икон из Кенского монастыря

13.06.2017

Об этом по итогам своего визита в Москву сообщила Марина Мелютина, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия. Во время встречи со специалистами музея представителю Кенозерского национального парка рассказали о том, как идет работа над реставрацией икон, их подготовка к декабрьской выставке, посвященной северным экспедициям сотрудников центрального музея древнерусской культуры и искусства, что пройдет в рамках юбилейных торжеств – в 2017 году Музею имени Андрея Рублева исполняется 70 лет.

12 икон, принадлежащих одному церковному комплексу, были обнаружены Лилией Евсеевой, ведущим научным сотрудником научно-исследовательского отдела музея, на берегах реки Кены в 1968 году. Икона «Спаса в силах» нашлась в одном из заброшенных амбаров села Коровино, стоящего в 4 км от Кенозера на левом берегу реки, а еще 11 икон с изображением Богоматери, апостолов, пророков и праздников были найдены на поветях в домах деревни Коровий Двор на другом берегу Кены.


По свидетельству местных жителей, эти иконы были взяты ими из местной приходской церкви после ее закрытия в 1950-е гг., закончившегося полным разрушением церковного здания. При явно поздней живописи икон, относящейся к XIX в., их доски свидетельствовали о большой древности. Все найденные иконы были вывезены в Москву, в Музей имени Андрея Рублева.


Разрушенная церковь была возведена в XIX в. на месте Спасо-Преображенского Пахомиева Кенского монастыря, основанного в конце XV в. или начале XVI в. на левом берегу реки Кены, в 4 км от Кенозера. В 1800 г., как считалось, монастырский комплекс полностью выгорел, и в 1804 г. начинается строительство каменной церкви, освященной в честь Преображения Господня в 1842 г. В 1867 г. на деньги каргопольской купчихи Насоновой в церкви был устроен придел, посвященный Антонию Сийскому и Пахомию Кенскому, на ее же вклад был перестроен иконостас в основном храме. Иконы именно этого иконостаса и были унесены по домам из разрушенной в 1950-е гг. церкви. Исполненную темперой живопись икон можно датировать третьей четвертью XIX в. – и 1867 г., известное время переделки иконостаса, соответствует ее стилю.

В мастерской реставратора. Фото Марины Мелютиной


В реставрационной мастерской Музея имени Андрея Рублева на предварительно укрепленной лицевой стороне икон были расчищены небольшие участки, которые показали наличие под живописью XIX в. двух более древних живописных слоев – XVII – XVIII веков и последней четверти XVI века.


Сейчас специалисты музея под руководством Михаила Казнова, заведующего реставрационной мастерской, ведут работу по восстановлению живописи. Планируется, что ряд икон будут готовы к декабрьской выставке. Работа над ними идет уже 2-3 года.
Напомним, что в московском музее продолжается работа и по реставрации икон из Почезерского храмового комплекса XVIII века в деревне Филипповская. В 2017 году планируется завершить масштабную реставрацию выдающегося шедевра русского деревянного зодчества и создать экспозицию «Почезерский погост: история, архитектура, приход», которая разместится в колокольне и трапезной ансамбля – «тройника». Порно видео, где русские развратные семьи устраивают групповые оргии по-пьяни - это русское инцест порно . Хочешь смотреть русский инцест бесплатно? На https://инцестик.org ты найдешь самое лучшее русское инцест видео в котором братья трахают сестер, папы дочерей, мамы сыновей, а тети своих племянников. Русский инцест в хорошем качестве тоже присутствует, поэтому стоит запастись салфетками.

Работа по очистке иконы. Фото Марины Мелютиной


Более подробно узнать, что же собой представляют собой иконы Кенского монастыря, можно из сборника материалов «Кенозерские чтения - 2009: Этнокультурный ландшафт Кенозерья: междисциплинарное исследование на пересечении естественных и гуманитарных наук».