eng

На конференции в Кенозерье обсудили школьные исследования народного творчества Русского Севера

29.06.2017

На форуме «Аспекты научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках изучения народной художественной культуры и краеведения Русского Севера» собрались свыше 40 преподавателей вузов, школ, организаций дополнительного образования и работников учреждений культуры из 9 муниципальных образований Архангельской области, Москвы и Республики Коми.

Организаторами IX научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею Архангельской области, выступили региональное Министерство образования и науки , Детская школа народных ремесел и Кенозерский национальный парк. Основными темами конференции стали следующие вопросы: «Чем проект отличается от научно-исследовательской работы?», «Как вовлечь ребенка в проектно-исследовательскую деятельность?», «Какие существуют современные методики исследовательской и проектной деятельности школьников?».

Участники конференции в конференц-зале музея "В Начале было Слово". Фото из архивов Парка


На протяжении двух дней специалисты  обсуждали пути сотрудничества образовательных учреждений и особо охраняемых природных территорий, вопросы сохранения материального и нематериального наследия, декоративно-прикладное творчество и пути самореализации учащихся. 

Организаторы конференции - и.о. директора Детской школы народных ремесел Ирина Огородник (слева) и заместитель директора Кенозерского нацпарка Александра Яковлева. Фото из архивов Парка

Украшением программы стало практическое знакомство участников конференции с миром народных ремесел – для них были организованы 9 мастер-классов по керамике, плетению оберега, изготовлению традиционных кукол и другие. В мастер-классах самое активное участие приняли и местные жители: более 30 человек из Вершинино, Почи и Усть-Почи. 

Мастер-класс по плетению оберега. Фото из архивов Парка

Участники конференции отметили, что история Русского Севера является неиссякаемым источником для развития проектировочных и исследовательских умений учащихся. В тоже время, есть ряд трудностей, с которыми приходится сталкиваться всем заинтересованным сторонам. К сожалению, в изучении народной художественной культуры часто не наблюдается преемственности, встречаются и организационные и финансовые проблемы. 

Варвара Русакова, директор Лекшмозерской школы, добрый друг и партнер Парка. Фото из Архивов Парка

Для решения данных противоречий участники конференции предложили развивать взаимодействие учреждений в данной области, инициировать создание новых образовательных программ и усилить взаимодействие со СМИ.