eng

Арт-объекты Кенозерского национального парка представили на главной сцене фестиваля природы «Первозданная Россия»

21.03.2024

О достопримечательностях Кенозерья рассказал художник-дизайнер Сергей Яралов.

Сергея Яралов представляет арт-объекты Кенозерья на фестивале "Первозданная Россия"


Благодаря ему посетители выставки смогли увидеть уникальные образцы монументальной живописи деревянных храмов, аналогов которым нет в мире, — расписные рукотворные кенозерские «небеса». Сергей Яралов рассказал о Международном фестивале «КенАрт», в результате которого в Кенозерье появились два больших проекта: архитектурный парк «Кенозерские бирюльки» и экспозиция арт-объектов «Ландшафтный театр „Северный экватор“», сообщил сайт Perspectum.info.

С особой любовью Сергей Яралов представил «Ландшафтный театр „Северный Экватор“», ведь в этом проекте ему удалось поучаствовать. В окрестностях деревни Масельга художники, архитекторы, скульпторы из разных стран (Беларуси, Германии, России, Словакии, Украины, Чехии и Эстонии) возвели более двух десятков художественных объектов — произведений лэнд-арта под открытым небом. Лэнд-арт (от англ. land art — «ландшафт» и «искусство») — направление в искусстве, когда создаваемое художником произведение неразрывно связано с природным ландшафтом, оно взаимодействует и сливается с природой. Ландшафт используется художником как форма и средство создания произведения, поэтому произведения соответствуют специфике места, на котором они создаются: они могут находится только там и нигде более. Кроме того, произведения лэнд-арта уделяют большое внимание экологическим проблемам, для их изготовления скульпторы используют природные материалы — дерево, камни, воду, песок и т. д.
Сергей Яралов показал фото нескольких таких лэнд-арт-объектов, расположенных в Кенозерском национальном парке: «Одуванчики» Станислава Бужинского — собирательный образ ускользающей красоты; «Музыку ручья» Игоря Голякова — художник в середине ручья сделал небольшой пруд в виде скрипки — и другие.

Сам Сергей Яралов поучаствовал в проекте «Ландшафтного театра „Северный экватор“», представив композицию «Водораздел». Она находится на водоразделе между Белым и Балтийским морями, проходящем по узкому хребту между озёрами Вильно и Масельга. Арт-объект художника наполнен несколькими смыслами. Как говорит автор, «это смысловое наполнение сформировало форму и внешний вид работы. Ведра символизируют бассейн двух океанов. Коромысло — объединение различных путей (океанов, частей света, сторон мира), объединение человеческими усилиями, гуманное отношение к природе. Столб с коромыслом, с одной стороны, символизирует самого человека — объединяющего, гуманного, разумного, сохраняющего природу, с другой, это крест, это судьба, доля, перекресток путей, выбор».

Другая композиция Сергея Яралова — «Перекресток», созданный по инициативе Архангельского филиала Почты России: гнутая скамья как символ длинного северного пути, вертикальная мачта — весло — символизирует остановку, временный покой, а также указывает движение не только вперед, но и вверх. Импровизированный навес над скамьей — символ деревянной крыши, главки часовни, паруса, лопасти ветряной мельницы, кроны дерева. А камни, поддерживающие эту конструкцию внизу, собраны в местных деревнях. Это твердь северной земли, ее основа. Каждая деталь арт-объекта символична и сделана из местных материалов.

Сергей Яралов сообщил, в конце апреля должна выйти статья про его арт-объекты в Кенозерском национальном парке в журнале «Человек и мир. Диалог».