eng

В офисе Кенозерского национального парка школьники и педагоги обучились медиаграмотности

22.10.2019

Как отличить настоящие новости от фейков, как правильно делить личное и публичное пространство, что такое цифровой этикет и кибербуллинг? Об этом и многом другом вели диалог архангельские школьники и педагоги с экспертами проекта «The earth is flat — Как читать медиа?».

Фото А. Келарева

Проект реализуется Гёте-Институтом при поддержке портала COLTA.RU и Европейского союза. Команда теоретиков и практиков медиа, журналистов и режиссёров побывала уже во многих городах России.

Архангельск эксперты посетили впервые, и именно здесь они в первый раз выбрали темой для практических работ экологию. Такой вектор работе задали потому, что занятия проходили в офисе Кенозерского национального парка.

Фото А. Келарева

Для преподавателей была подготовлена отдельная программа. В первой половине дня вместе с медиатренером Иосифом Фурманом участники обсудили, что происходит с медиапространством. Телеведущий, публицист и историк Илья Бер открыл секрет, как правильно читать новости и отличать факты от фейков.


Фото А Келарева


Во второй половине семинара завкафедрой политических и общественных коммуникаций РАНХиГС Ксения Лученко и доцент факультета журналистики МГУ Екатерина Сивякова рассказали, кто такие «Цифровые дети» и как с ними вести себя учителю.

Развитие цифровых технологий не стоит на месте, с ним меняется и сознание молодого поколения. Поэтому заключительной темой тренинга для преподавателей стала «Педагогическая этика в условиях новой цифровой среды». 


Фото А. Келарева

Параллельно шли занятия для школьников. Они составили портрет медиаграмотного человека и даже дали ему имя — Петя. После этого дети пытались разобраться, какие навыки необходимы Пете, чтобы он был привлекателен обществу.


Фото А. Келарева

С детьми обсуждали и острые темы. Например, кибербуллинг. Возможно, этот термин непонятен некоторым взрослым, но он уже давно поселился в словарном запасе молодёжи. Кибербуллинг — это угрозы или оскорбления, высказываемые с помощью средств электронной коммуникации, в интернете. Школьники поделились своими историями и научились правильно реагировать на цифровые оскорбления.


Фото А. Келарева

Кроме этого, подрастающему поколению рассказали, как выявить искажение фактов на исторических фотографиях и почему не стоит слепо доверять Википедии.

Фото А. Келарева

Самой долгожданной частью обучения, конечно, была практика. Ребята побывали в роли тележурналистов и сами сняли видеоролики. Темы для работ участники выбрали актуальные: экология, раздельный сбор отходов, чистота собственного сознания и мира.


Фото А Келарева