eng

Сервисное мышление и гостеприимство: сотрудники Кенозерского национального парка перенимают опыт у отельеров и рестораторов Архангельска

12.04.2023

На семинар-стажировку «Повышение сервисной культуры и развитие технологий обслуживания», который проходил в столице Поморья с 2 по 5 апреля, съехались специалисты Плесецкого и Каргопольского сектора.

Изучение опыта работы гостиниц и ресторанов – это немаловажная составляющая процесса обучения сотрудников в сфере сервиса. Посещение организаций сферы услуг и общение с коллегами позволяет развивать насмотренность, перенимать профессиональные секреты, адаптировать под свои условия разнообразные технологии работы, а также расширять деловые связи.

Программа стажировки включала в себя два блока. Первый блок - теоретический, во время совместных занятий участники обсудили и составили чек-листы для сотрудников службы сервиса и гостеприимства, разобрали основные проблемы и возможности улучшения сервиса в Кенозерском национальном парке.

 
Во время практического блока сотрудники Парка отправились перенимать опыт и искать ответы на волнующие их вопросы к представителям отельного и ресторанного бизнеса города Архангельска. Для начала они посетили ресторан «Почтовая контора», где коллеги рассказали об особенностях работы сотрудников кухни и зала, распределении обязанностей среди персонала. Следующим пунктом программы стал отель «Двина». Участники стажировки уделили особое внимание обустройству служебных помещений; узнали, как налажены процессы обслуживания гостей, какие существуют регламенты уборки номеров.


Безусловный интерес для сотрудников Кенозерского национального парка представляет организация работы в туркомплексе «Малые Карелы». Здесь посетителям также предоставляются деревянные гостевые дома и услуги организованного питания, а требования к комплексному обслуживанию гостей во многом схожи.

Стажировку завершило посещение студии шеф-повара Андрея Аникиева «Chef Perfomance». Пожалуй, эта часть программы вызвала максимальный отклик её участников. Андрей Аникиев поделился секретами и приемами в составлении меню с блюдами северной кухни, не обошёл стороной и тонкости работы, вкусовые добавки и приправы к еде, а также особенности сервировки.


Анастасия Иванова главный специалист отдела развития туризма, рассказала о результатах стажировки:
По итогам посещения наших партнеров мы с коллегами наметили ряд конкретных шагов, которые в новом туристическом сезоне повлияют как на повышение эффективности рабочего процесса, так и на улучшение качества сервиса, который мы предоставляем нашим гостям.


 - Огромное спасибо руководству за организацию обучения, считаю такие выезды очень полезными! Опыт признанных лидеров в сфере гостеприимства и организации питания бесценен, даже если кажется, что у них совершенно другие условия. Обучение помогает почерпнуть идеи для оптимизации нашей работы и повышения качества услуг. Обмен лучшими практиками также даёт возможность посмотреть на решаемые вопросы под другим углом, - поделилась своими впечатлениями о стажировке Светлана Малиновская, специалист отдела развития туризма.

Кенозерский национальный парк выражает свою признательность и благодарность надежным партнерам сферы гостеприимства:
Гостинице «Двина»
Ресторану «Потовая контора»
Туркомплексу «Малые Карелы»
и лично шефу-повару Андрею Аникиеву.