eng

«Профессионализм сотрудников — главный ресурс развития учреждения»: коллектив Кенозерского национального парка прошёл тренинги по клиентоориентированности

15.06.2020

Нужно ли сотрудникам службы охраны территории и транспортной службы знать мировые стандарты высококлассного сервиса? Легко ли разработать и запомнить собственный алгоритм приветствия гостя и никогда от него не отступать? Какие темы нельзя обсуждать с посетителями, а о чем говорить обязательно? Эти и многие другие вопросы разбирали, прорабатывали и горячо обсуждали сотрудники Парка на состоявшихся на днях тренингах в Каргопольском и Плесецком секторах.


Обучение провела Екатерина Дьяченко — директор компании «Консалт-сервис» и опытный бизнес-тренер. Фото Александры Яковлевой

Интерактивный формат занятий никого не оставил равнодушным. Каждый смог почувствовать себя гостем и встречающим, отработать упражнения по коммуникации с туристами и определить цели своей работы. Как рассказал Николай Боголепов, старший государственный инспектор — лесничий Каргопольского сектора Парка, такие тренинги очень важны для сотрудников:

«У нас появилась возможность взглянуть на себя со стороны, понять, каких знаний и навыков нам не хватает, что нам нужно изменить в работе, а в чём мы действительно сильны. Положительный имидж Парка создавался долгие годы, сохранять и совершенствовать его — задача каждого сотрудника. А служба охраны и транспортная служба — это авангард, лицо Парка. От нас действительно очень многое зависит».


Моделирование ситуаций помогло сотрудникам взглянуть на себя со стороны. Фото из архива Парка

Обучение прошли и сотрудники службы развития Парка. У них были свои задачи: научиться эффективно предлагать огромное разнообразие услуг заповедной территории, узнать, как выявить потребности клиентов и найти для них лучшие решения, перейти от пассивной позиции к проактивной. Существует великое множество техник продаж и взаимодействия с посетителями! В ходе шестичасового тренинга сотрудники изучили лишь некоторые из них, но тут же отработали на практике.


Общаться с гостями — целая наука. Фото Александры Яковлевой

«Раньше мы сразу старались предложить и рассказать туристу всё, и не всегда могли понять, а что ему действительно необходимо. Оказывается, самое главное искусство — задавать правильные вопросы и слышать своего гостя. Это творит чудеса!» — так прокомментировали тренинг сотрудники Плесецкого сектора. А сотрудники Каргопольского — сразу задумались о том, как внедрить полученные знания и инструменты в ежедневную практику. Тем более, что туристический сезон стартует с завтрашнего дня. 


Работа в группах. Фото Александры Яковлевой

Ведущая тренингов Екатерина Дьяченко — директор компании «Консалт-сервис» и опытный бизнес-тренер. 

«Меня впечатляет преданность и любовь сотрудников Кенозерского национального парка к своему делу и своей организации. Это действительно, большая редкость! Особого внимания заслуживает стремление руководства Парка к постоянному развитию и совершенствованию, умение отвечать на вызовы времени. Думаю, в основе успеха лежит понимание, что именно профессионализм всех сотрудников Парка — и есть главный ресурс развития учреждения», — сказала она. 

Сотрудничество Екатерины Вениаминовны и Кенозерского национального парка продолжается уже больше года. За это время более 80 сотрудников национальных парков «Кенозерский» и «Онежское Поморье» приняли участие в различных образовательных мероприятиях.

Уже более 80 сотрудников национальных парков «Кенозерский» и «Онежское Поморье» прошли обучение у Екатерины Дьяченко. Фото Александры Якволевой


Тренинг прошёл в рамках проекта «Северное Сияние» при поддержке Европейского союза