eng

Формирование турпродуктов: от идеи до реализации

27.04.2017

С 18 по 20 апреля в национальном парке «Валдайский» прошел семинар «Турпродукты в национальных парках и заповедниках. Взаимодействие с турбизнесом». Интенсивный тренинг для сотрудников национальных парков и заповедников провел Экоцентр «Заповедники» при участии Ассоциации ООПТ СЗР.

Работа семинара началась с представления национальными парками и заповедниками своих турпродуктов: путешествие на ледоколе от НП «Русская Арктика», погружение в традиционный быт и культуру от НП «Кенозерский», многодневный сплав по рекам от НП «Югыд-Ва», активный отдых в условиях дикой природы от заповедника «Кроноцкий» и другие туристские предложения. «Недовольные туристы» и «оптимистичные представители турфирм» подвергли детальному анализу каждый продукт. Это дало возможность всем специалистам услышать оценку со стороны, увидеть сильные и слабые стороны своих турпредложений, наметить шаги для их корректировки.

Эксперты семинара: Оксана Ризнич и Ольга Анисимова

Тема получила развитие в теоретических и практических занятиях. Обзор законодательной базы в сфере туристической деятельности, подробный разбор каждого элемента турпродукта, ежедневная отработка навыков его формирования с учетом специфики заповедных территорий и умения представить и продать свой тур представителю турфирмы – все это участники семинара смогли обобщить и воплотить в итоговой практике. Представители национальных парков «Валдайский», «Кенозерский», «Смоленское Поозерье», «Русский Север», «Себежский» и заповедников «Алтайский», «Керженский» при активном содействии коллег разработали реальные турпродукты с намерением начать их реализацию на своих территориях.  

Делимся на рабочие группы

Отдельное внимание было уделено вопросам продвижения туристских предложений. Эксперт Оксана Ризнич, руководитель проектов по экологическому туризму  Экоцентра «Заповедники»,  подробно проанализировала сайты всех учреждений-участников семинара. Оценивался дизайн, структура, ориентированность на работу с туристами, качество текстовых материалов, фото и видео. По замечанию экспертов, всем ООПТ необходимо эффективнее использовать собственные площадки в интернет-пространстве как для продвижения турпродуктов, так и для повышения узнаваемости национальных парков и заповедников.

В новой экспозиции национального парка "Валдайский"

Сотрудники национального парка «Валдайский» подготовили для гостей экскурсионную программу, яркой частью которой стало посещение новой экспозиции «От Селигера до Боровно» в Визит-центре. Прогулки по двум экологическим тропам национального парка помогли составить представление о природном наследии Валдая, о методах работы с разными группами посетителей, оценить работу экскурсовода.

Защита проектов рабочих групп на "Ярмарке туров"   

Интенсивность и высокая интерактивность семинара позволили каждому участнику постоянно быть то в роли туриста, то представителя турбизнеса, то представителя ООПТ – думать, говорить, формировать или рассматривать предложения строго в соответствии со своей ролью, и при этом не забывать о необходимости максимально гармоничного сочетания коммерческих интересов туризма и задач заповедного дела. 
Семинар предоставил сотрудникам ООПТ замечательную возможность обсудить наболевшие вопросы, получить советы и рекомендации экспертов по решению конкретных задач в сфере развития туризма на представленных территориях, по разрешению спорных ситуаций, связанных с формированием и реализацией турпродуктов, по взаимодействию с турбизнесом.