Турпродукт на ООПТ: от создания команды до эффективной рекламы

06.06.2017

Турпродукт на ООПТ: от создания команды до эффективной рекламы

Семинар-практикум – уже традиционная форма стажировки в Кенозерье для сотрудников российских заповедных территорий, площадка для обмена опытом, получения самой актуальной информации от приглашенных экспертов.
Участниками стажировки этого года стали сотрудники заповедников «Кавказский», «Печоро-Илычский», «Нургуш» и «Брянский лес», национальных парков «Чикой», «Кисловодский» и «Угра», «Заповедного Подлеморья» и «Финно-угорского этнопарка» и «Кольского центра охраны дикой природы».


Александра Яковлева о взаимодействии Парка с местными жителями. Фото Е. Мазилова

Деловую часть программы стажировки открыла Александра Яковлева, начальник  службы развития ФГБУ «НП Кенозерский», рассказав коллегам о взаимодействии Парка и местных жителей. Оно затрагивает и социально-экономическое развитие сельских территорий Кенозерья, и сотрудничество в сфере туризма, восстановление элементов сельского хозяйства, возрождение традиционных промыслов и ремесел, сохранение природного и историко-культурного наследия.
 

На интерактивной программе в Архитектурном парке "Кенозерские бирюльки". Фото Е. Мазилова

Живой иллюстрацией к докладу стала вся экскурсионная программа стажировки: знакомство с музеями Парка, экологическими тропами и работой юных экскурсоводов, участие в фольклорно-этнографических программах «Кенозерская вечёрка» и «Лекшмозерская вечеруха», участие в мастер-классах по традиционному плетению из бересты, войлоковалянию и изготовлению обрядовых кукол в информационных центрах «Ремесленное подворье» и «Рукодельная изба». Именно здесь стало возможным показать фактическую реализацию сотрудничества с местными жителями, что высоко оценили участники стажировки.
По словам Татьяны Балюк, секретаря Комиссии по туризму и взаимодействию с особо охраняемыми природными территориями КРОО «Бассейновый совет северо-карельского побережья», «удивило то, как гармонично и естественно взаимодействует Парк с местным населением, какие эффективные способы их вовлечения использует. Поразил масштаб деятельности Парка». Поделился мнением и Виктор Петров, Председатель Мурманской областной общественной организации «Кольский центр охраны дикой природы»: «Самое яркое положительное впечатление – отношение жителей Кенозерья к национальному парку. Результативное сотрудничество с местным населением, на мой взгляд, самая сильная часть в работе Парка».

Стажировка - площадка для обмена мнениями. Фото Е. Мазилова

В продолжение деловой программы Ива Лебедева, эксперт АНО «Агентство развития сельских инициатив», вместе с представителями ООПТ и общественных организаций обсуждала важность развития сельского туризма на заповедных территориях, подчеркивая, что сельский туризм является одним из эффективных механизмов сохранения природного и культурного наследия, традиционного уклада жизни, инструментом укрепления общественной поддержки ООПТ, основой для устойчивого социально-экономического развития районов.
Денис Деменко, директор агентства «Variobrands», в своем выступлении поставил акцент на вопросах «Что такое устойчивый туризм? Набор мероприятий или стратегическое управление территорией? Как подходить к развитию и маркетингу природных территорий – от частного к общему или от общего к частному?».
Сегодня невозможно представить продвижение турпродуктов без использования интернет-технологий. Национальные парки и заповедники имеют собственные сайты, открывают страницы и группы в социальных сетях. Но как сделать так, чтобы интернет-площадки были в буквальном смысле заточены под запросы современных путешественников, могли максимально удобно и достоверно представлять пользователям сети свои туристские предложения? 


Юлия Рыбакова о тенденциях в международном и российском туризме. Фото Е. Мазилова

Мощную образовательную часть стажировки представила Юлия Рыбакова, директор Департамента туризма Ярославской области, эксперт в области регионального развития. Ее обучающая программа состояла из четырех тактов, посвященных анализу актуальной ситуации в мировом и российском туризме, проведению предпроектных исследований, собственно проектированию турпродукта и его продаже. На практикумах участники стажировки делились на группы, и на примерах своих ООПТ формулировали цели развития туризма, вырабатывали требования к турпродукту, сегментировали рынок и определяли целевые аудитории, проводили мозговой штурм на поиск идеи турпродукта, разрабатывали сценарии маршрутов, прописывали базовую и вспомогательную инфраструктуру.

 

Активная работа в проектных группах. Фото Е. Мазилова

Эксперты семинара постарались сделать главное – вложить в руки участников стажировки реальные инструменты для пошаговой разработки турпродуктов – от создания проектной группы до запуска рекламной кампании. Конструктивные диалоги о развитии туризма на ООПТ на лекциях вкупе с жаркими спорами на практических занятиях дали важный результат – понимание, что в туризме нет мелочей, а туризм на заповедных территориях вдвойне требует качественного внимания ко всем используемым ресурсам, к акцентированию ценности каждой территории, к меняющимся тенденциям рынка туруслуг, возрастающим потребностям туристов и оперативного реагирования на эти изменения. 


28.09.2017

В Пертоминске почтили память жертв политических репрессий

Читать далее
29.06.2019

«Идея спасения лесов оказалась катализатором творчества» — фотограф Игорь Шпиленок рассказал жителям Архангельска, как нашёл вдохновение

Читать далее
22.09.2017

Парк вновь приглашает гостей на «Историю одного шедевра»

Читать далее