eng

Начало новой жизни сельского аэропорта: стартовали работы по восстановлению аэровокзала в деревне Лопшеньга

15.08.2019

Впервые в России действующий сельский аэропорт станет ещё и музейным, и социокультурным центром. Восстанавливать здание — редкий образец деревянной архитектуры XX века — будет команда под руководством опытного строителя Дмитрия Кузнецова и волонтёры. Сегодня они уже приступили к первому этапу работ — замене фундаментов.

Фото из архива Парка

Инициатива по восстановлению здания лопшеньгского аэропорта реализуется ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» благодаря победе в конкурсе «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина, при поддержке Фонда президентских грантов и в сотрудничестве со «2-м Архангельским объединённым авиаотрядом».

Сейчас аэропорт в поморской деревне Лопшеньга, примыкающей к границам национального парка «Онежское Поморье», — важнейший инфраструктурный объект: знаменитые самолёты АН-2 до сих пор остаются на Онежском полуострове самым востребованным видом транспорта. Однако условия, в которых пассажиры ожидают посадки, сложно назвать комфортными. Исправить ситуацию решили сотрудники ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», под управлением которого находится «Онежское Поморье». После основательного ремонта аэровокзал будет центром притяжения и для местных жителей, и для туристов. Здесь появится музейно-этнографический комплекс «Воздушные причалы Белого моря», где посетители смогут почувствовать атмосферу сельского аэровокзала 1960 — 1970-х годов. Интересно, что для оформления экспозиции будут использованы не копии, а подлинные предметы того времени, переданные Парку заинтересованными в проекте жителями Лопшеньги и авиаторами.

«Жители бережно хранят воспоминания и артефакты, связанные со своим "воздушным причалом". Именно здесь в 1937 году началась история Архангельской санитарной авиации, — рассказала Александра Яковлева, руководитель проекта, начальник службы развития ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский». — Самая главная задача, которую мы перед собой ставим, — это сделать аэропорт комфортным для людей. Чтобы в нём было тепло и хорошо пассажирам и сотрудникам, интересно посетителям. В Архангельской области осталось всего семь действующих деревянных аэропортов, в наших руках исчезающее, но такое значимое наследие! И мы благодарны всем, кто помогает нам в этом деле: местным жителям, "2-му Авиаотряду", грантодателям».

«Мы хотим рассказать личные истории авиаторов и руководителей аэропорта, представить предметы, которыми пользовались пассажиры и сотрудники наземных служб, создать интерактивные зоны», — отметила Марина Мелютина, начальник отдела изучения и интерпретации историко-культурного наследия Парка.