_cr.jpg)
Участниками стали ремесленники, художники и дизайнеры. Для вдохновения мастерам предложили прочитать онлайн-сборник рассказов о Кенозерье, выбрать одну историю и на её основе придумать идею какого-либо изделия.
Например, дизайнер Анна Злотко предложила разработать капсульную коллекцию женской одежды с отсылками к кенозерской прялке. Авторский замысел заключается в перенесении элементов резьбы по дереву на ткань и в создании сложных конструктивных деталей на платьях. Планируется, что в коллекции будут представлены минимум три разных образа. Интересно, что бренд ANNA ZLOTKO родился в Архангельской области, на Пинежье.
Северные корни имеет и другая участница конкурса, основательница бренда berega, дизайнер и реконструктор Юлия Анисимова. Девушка вдохновилась историей о том, как на Севере добывали жемчуг. Она отметила, что из-за вырубки и сплава леса жемчужницы в северных реках практически исчезли, а с ними сократилось и число лососёвых рыб.
«Я прочитала историю несколько раз, и у меня появилась идея создания моносерёжек — то есть непарных. Это были бы три разные модели со стилизованными образами дерева, рыбы и ракушки. Так как серьги будет три, встанет выбор только двух из них. Это будет отсылкой к теме хрупкого природного баланса и ответственности человека», — объяснила свою идею художница.
Скульптор из Ленинградской области, арт-директор бренда DESIGNSELO Виктор Грачёв, готов создать серию рельефов по мотивам «небес» — расписных потолков, которыми славятся кенозерские часовни. Рельефы будут выполнены из глазурованной керамики. Автор собирается сделать изделия таким образом, чтобы из элементов можно было и сложить весь круг свода, и носить по отдельности как украшение.
Всего на конкурс поступило 18 заявок из Московской, Ленинградской, Новгородской и Архангельской областей. Это не только одежда и аксессуары, но и предметы интерьера, сувениры и другие изделия.
Экспертная комиссия выберет семь лучших заявок. Победители отправятся в арт-экспедицию по Кенозерью и получат гранты до 120 000 рублей на производство своей продукции. Готовые изделия будут продвигаться на международном рынке, а их авторы смогут поучаствовать в съёмках документального фильма, который будет распространяться на площадках проекта.
Результаты будут объявлены 20 июля 2021 года.
Конкурс проходит в рамках проекта Northword Storytagging, цель которого — поддержка творческих индустрий северных стран и объединение локальных историй с современными технологиями. Проект реализуется при поддержке Европейского Союза в рамках программы Северной и Арктической Периферии.
Кенозерский национальный парк — единственная участвующая в проекте территория России. Также странами-участницами стали Шотландия, Северная Ирландия, Швеция и Финляндия.